Аутсорсинг: почему это выгодно?
Аутсорсинг: почему это выгодно?
Аутсорсинг – передача ведения бухгалтерского учета стороннему исполнителю. Почему же в последнее время «внешняя бухгалтерия» пользуется все большей популярностью? В первую очередь этому способствует появление на рынке множества мелких предприятий и индивидуальных предпринимателей – основных потребителей услуги аутсорсинга. Законодательство в сфере бухгалтерского учета и налогообложения в нашей стране постоянно изменяется, а руководитель должен заниматься ведением бизнеса, а не постоянным отслеживанием изменений в этой области. Нанимать в штат компании бухгалтера, платить ему заработную плату, отправлять на курсы повышения квалифации и нести прочие расходы, связанные с его содержанием в небольшой компании оказывается крайне невыгодно: расходы намного превышают коэффициент полезного действия. Внешнее сопровождение в этом случае, то оптимизирующее звено, позволяющее закрыть весь круг возникающих вопросов, неся при этом достаточно умеренные расходы.
Передать бухгалтерию фирме-аутсорсеру можно на любом этапе деятельности, выбрав при этом как полную передачу (от регистрации хозяйственных операций, до сдачи отчетности во все контролирующие органы), так и различные варианты внешнего ведения отдельных участков учета. Например, можно самостоятельно заниматься ведением учета, а подготовку и сдачу отчетности поручить аутсорсеру.
Важным плюсом внешней бухгалтерии является ее независимость и объективность, а накопленный опыт бухгалтерской компании в любом случае будет всегда выше опыта любого бухгалтера. Кроме того, вы не будете зависеть от больничных, отпусков и плохого настроения вашего бухгалтера и будете застрахованы от необходимости отслеживания правильности ведения учета, сроков сдачи необходимой отчетности, и постоянных изменений в законодательстве. А в довершение небольшой бонус: если бухгалтерская документация хранится в аутсорсинговой компании, то налоговая проверка придет не к вам, а в офис компании-аутсорсера.
Казалось бы, все очевидные плюсы налицо, но есть в этой бочке меда и ложка дегтя, а именно – риски аутсорсинга, к числу которых относятся:
- предоставление сведений о своей деятельности посторонним лицам;
- отсутствие контроля за деятельностью специалистов или фирмы, которая предоставляет данную услугу.
Следует очень внимательно и предусмотрительно подойти к выбору компании, предоставляющей услуги аутсорсинга и заключению договора с ней. Лучше всего такую фирму искать по рекомендации, а если таковой не имеется, то заключая договор с компанией, разумно предусмотреть порядок отчетности перед заказчиком.
В завершении, хочется отметить, что перевод бухгалтерии на аутсорсинг существенно сократит издержки, не потяряв при этом в качестве (при условии сотрудничества с надежной, хорошо зарекомендовавшей себя фирмой). А значит, затраты предприятия на аутсорсинг бухгалтерского учета – невысокая плата за уверенность владельцев, партнеров и клиентов в стабильном положении компании.